Сетевой маркетинг? Это обман….

Кто же и как обманывает в сетевом маркетинге?

Очень хороший вопрос и давайте попытаемся на него ответить.

Сейчас все больше компаний, фирм и предприятий для продвижения своих товаров или услуг начинают использовать сетевой маркетинг. Он начинает использоваться даже там, где раньше никто бы никогда не мог себе представить.

Я не удивлюсь если в скором времени в супермаркетах и магазинах  вместе с дисконтной карточкой или карточкой постоянного покупателя будут давать дополнительно ещё несколько карточек, для того чтобы отдать их знакомым или родственникам. И если эти карточки начнут предъявляться в магазинах данной компании, то скидка по моей дисконтной карточке или карточке постоянного покупателя будет увеличиваться, тем самым заинтересовывая меня рекламировать данный супермаркет или магазин. А это уже элемент сетевого маркетинга. Технически реализовать выше сказанное, сейчас не составляет никаких проблем. Остается только внедрить.

Прежде чем начать отвечать, «Кто же и как обманывает в сетевом маркетинге?», поговорим о линейном или привычном для нас бизнесе в сфере торговли.

Почему торговля?

Потому что это сфера сбыта, где обычно и используется сетевой маркетинг и нам будет легче сравнить, у нас будет своеобразная «точка отсчета».

Давайте представим, что мы хотим открыть магазин.

Рассмотрим два варианта.

Вариант первый.

Мы все нормальные люди и поэтому прежде чем открыть магазин мы, сначала собираем различную информацию, отвечающую на вопросы «Где? Когда? Сколько?» и ещё кучу других, которые помогут нам определиться.

И на этом же этапе мы выбираем, чем торговать. Определяем спрос, то есть насколько этот товар будет востребован. Какие объёмы завозить, хранить и так далее. И от этого будет зависеть размер помещения (одно дело зубочистки и другое дело мебель).

Если помещение уже есть – замечательно, если нет, то надо его арендовать. А для этого надо найти несколько помещений, посмотреть их, узнать стоимость аренды, определить насколько удобно они расположены для покупателей (скажем рядом с пешеходной дорожкой или в глубине двора).

Затем оборудовать исходя из вида продаваемого товара. Если это продукты, то нужны холодильники, возможно, нужно будет усилить электрическую проводку. Если это скажем обувь, то нужны полки, стеллажи, зеркала, пуфики и так далее.

Определиться с наемной силой – сами будем торговать или платить кому то? Если будем нанимать, то нужно значит найти нужного человека — дать объявление, провести собеседование, заключить договор и т.д.

Нужна вывеска. На вывеске — название и что здесь продается.  А как ещё люди смогут узнать, что продается, что находиться за этой новой дверью? Вывеска – вещь необходимая.

Далее — реклама. Хотя бы в том районе, где магазин. Товар – это возможность удовлетворить потребность и мы должны сделать так, чтобы об этой возможности узнало как можно больше людей.

А далее, если мы хотим получать доход, необходимо открывать магазин каждый день, хорошо обслуживать покупателей и делать так чтобы они стали нашими постоянными покупателями.

Необходимо отслеживать рынок и конкурентов, чтобы вовремя заметить какие либо изменения.

Необходимо искать новые методы продажи. Нельзя останавливаться.

Как видим, чтобы открыть магазин необходимо проделать большой объем работ. И тот, кто решается на это, обычно планирует и строит бизнес надолго.

Заметьте, Я здесь практически не коснулся юридической стороны вопроса.

Второй вариант.

Мы начнем торговать первым же попавшимся понравившимся товаром. Это ничего что в соседних бутиках или магазинах этим товаром забиты все полки.

Мы арендуем помещение, и никому не говорим что в нём.

Мы не говорим никому, какой у нас есть товар, и какие потребности могут решить покупатели, купив его.

Мы открываем магазин, когда захочется, в зависимости от настроения.

Мы не интересуемся потребностями посетителей. Нам совершенно без разницы, что они думают, чего хотят.

Мы не интересуемся, что пользуется спросом, и чем торгуют другие.

Мы не планируем бизнес на несколько дней, месяцев, лет вперед.  Прожили сегодня день и замечательно.

С таким подходом ни один магазин, даже с супер-пупер товаром долго не протянет. Это ясно каждому здравомыслящему человеку, даже тому, кто ни разу не задумывался о собственном бизнесе. И если спросить «Кто виноват в этой неудачи? Кто кого здесь обманул?». Каждый ответит «Виноват сам хозяин магазина. Он сам себя обманул, потому что не подумал и не продумал».

Кто же и как обманывает в сетевом маркетинге?

Сетевой маркетинг это бизнес и это надо понимать и помнить. Это одна из систем продвижения продукции от изготовителя к потребителю. Сетевой маркетинг занимается тем же что и торговля.

Это бизнес в сфере сбыта продукции или предоставления услуг.

О сетевом маркетинге узнают по-разному. Кто-то прочитал в книге, кто-то в журнале, газете или интернет. Кто-то от знакомых.

Но начинают бизнес в сетевом маркетинге только те, кто понял, разобрался, как это всё работает.

Но это и понятно.

В сетевом маркетинге довольно непривычная для многих система распределения прибыли. Но именно эта система распределения прибыли и дает преимущества, которых нет в традиционном бизнесе. Именно эта система распределения прибыли позволяет получать пассивный, или резидуальный, доход в сетевом маркетинге. И именно ради этой части дохода,  первоначально приходят люди в сетевой маркетинг.

Но что происходит? Человек разобрался, понял как всё работает и начинает строить бизнес в сетевом маркетинге, НО по второму, неудачному варианту, о котором я говорил раньше. Такое ощущение что возможности, которые он увидел для себя в сетевом маркетинге просто его «ослепили» и  он перестает видеть очевидные вещи.

Он становиться дистрибьютором первой же сетевой компании, иногда даже не поинтересовавшись о продукте, не попробовав его «на себе».

Он не оценивает, насколько этот продукт будет востребован, есть ли конкуренты и сколько их. Согласитесь, если каждый второй взрослый житель вашего города или населенного пункта предлагает такой же продукт, то строить бизнес будет проблематично.

Став дистрибьютором никому не говорит, чем занимается. Это равносильно тому, что вы оборудовали магазин, завезли продукцию, но не повесили вывеску и не даете рекламу, надеясь на то, что люди сами как то должны догадаться что находиться за этой дверью.

При первых неудачах сдается. Просто представьте, что хозяин магазина закрывает его через три дня только потому, что за это время никто ничего не купил. Я думаю, многие его посчитают ненормальным. Но в сетевом маркетинге это происходит. Мало кто рассматривает свою деятельность в сетевом маркетинге больше чем на год. Многие же ждут мгновенных результатов, быстрых и больших доходов, забывая, что результат это следствие действий. Нет действий – нет результата. И действия должны быть в правильном направлении, а не в режиме «бег по кругу или на месте».

Став дистрибьютором, занимается бизнесом по настроению, хочу делаю, хочу не делаю. Не планирует свою деятельность не то чтобы на месяц или год, даже на день.

Не ищет новых способов построения и развития своего бизнеса.

В этом случае ответ на вопрос «Кто же и как обманывает в сетевом маркетинге?» напрашивается сам собой. Человек обманывает себя сам. При таком подходе в любом бизнесе ожидать успеха просто бессмысленно. Развитие бизнеса — это следствие действий.

Конечно же, среди компаний использующих сетевой маркетинг для продвижения своей продукции или предоставления услуг есть и нечистоплотные, есть и те, кто разоряется и прекращает свою работу, но это не значит что весь сетевой маркетинг – обман. Судить по отдельным компаниям о целой индустрии сетевого маркетинга просто глупо.

Мне не понятно, почему, когда люди пишут о своих неудачах в построении бизнеса в сетевом маркетинге или обмане, не говорят о компании или фирме, с которой сотрудничали, а обвиняют сразу всю систему МЛМ (другое название сетевого маркетинга). Ведь когда нас обсчитывают в магазине или обвешивают на рынке, мы не обвиняем в этом всю торговлю, а указываем точное место, где это произошло. Если магазин, то его название, если рынок, то в каком месте и что покупали.

Ну и напоследок хочу привести несколько строк из книги Роберта Киосаки. (Если вы еще не знаете, кто это, то очень рекомендую почитать его книги — бестселлеры  «Богатый Папа, Бедный Папа», «Квадрант денежного потока», «Руководство богатого папы инвестициям», «Богатый ребенок, сильный ребенок», «Бизнес-школа» и другие)

«Никогда ранее нельзя было так легко стать богатым, — говорит Роберт Киосаки в книге «Бизнес-школа». — Мне потребовалось более 30 лет и две неудачи в бизнесе, чтобы получить знание и опыт, необходимые для построения успешного бизнеса. Сетевой маркетинг предлагает готовую бизнес-систему любому, кто желает взять под свой контроль свое финансовое будущее».

«Мой богатый папа учил меня, что одно из самых мощных слов в мире бизнеса — это слово «сеть»». Он говорил: «Самые богатые в мире люди ищут и строят сети, в то время как остальные ищут работу. Вы можете иметь грандиозную идею или продукцию. Но они станут успешными только тогда, когда Вы имеете сеть, через которую можно сообщить об этом людям».

Многие компании сетевого маркетинга сегодня стараются отделиться от термина «сетевой маркетинг», поскольку считают, что он оказывает отрицательное влияние. Напротив, Роберт выделяет слово «сеть» как истинный ключ к финансовому успеху.

Это мнение человека, который знает о бизнесе очень и очень много. Человека, который сам создал свой капитал и прекрасно помнит, что ему пришлось преодолеть на этом пути. Почитайте его книги.  Он хотел изменить свою жизнь и он это сделал.

Конечно он сделал это не при помощи сетевого маркетинга и даже какое то время относился к нему негативно, но то время прошло и сейчас Роберт Киосаки рекомендует всем, кто хочет перейти из разряда наемного работника в бизнесмена заняться сетевым маркетингом, как единственном, для многих, способе это сделать. Практически вся его книга «Бизнес-школа» посвящена этому бизнесу.

Кто же и как  обманывает в сетевом маркетинге?

Практически все хотят чтобы их жизнь стала лучше. Чтобы было больше денег, чтобы было больше свободного времени, чтобы можно было жить так как когда то мечталось или мечтается сейчас.

Многие хотят изменений в жизни, но при этом не хотят меняться сами. Они хотят остаться такими, какими они есть.

Так не получиться.

Чтобы что то начало меняться в вашей жизни, надо чтобы изменения произошли сначала в вас самих.

Для того чтобы научиться ездить на велосипеде, надо преодолеть сначала страх в самом себе. Только после преодоления этого страха, вы сможете научиться ездить.

Никто не сможет передать вам умение. Вам могут только показать и рассказать как это делается, а научиться ездить вы должны сами.

Если вы хотите изменить свою жизнь, то надо перестать искать виноватых,  сделать наконец-то выбор и начать двигаться. Двигаться к вершинам своего  благополучия.

Надо быть готовым меняться самому и готовым к изменениям в вашей жизни. Задача эта не из легких и путь проходит не по асфальтированной дорожке, но дорогу осилит только идущий.

Николай Куртуков

Реклама